Каков порядок регистрации актов гражданского состояния, выдачи свидетельства о регистрации актов гражданского состояния? Каков порядок регистрации актов гражданского состояния, выдачи свидетельства о регистрации актов гражданского состояния? — Бюро социальной информации

Стиль тезиса

Вопрос-ответ

Дата актуализации

24 июня, 2021

Ссылка на официальный документ

Перейти

Регистрация акта гражданского состояния производится по письменному или устному заявлению лица о регистрации акта гражданского состояния, зарегистрированному в порядке, предусмотренном в части второй пункта 9 настоящего Положения, на основании документов, подтверждающих факт, подлежащий регистрации, и при наличии документов и (или) сведений, необходимых для регистрации актов гражданского состояния, путем совершения соответствующей записи акта гражданского состояния (далееК– запись акта).
Регистрация актов гражданского состояния производится в сроки, установленные Кодексом, если иное не установлено законодательными актами Президента Республики Беларусь.
8.КРегистрация заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления материнства и (или) отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества через представителя не допускается.
Регистрация актов гражданского состояния иностранных граждан и лиц без гражданства, не владеющих государственными языками Республики Беларусь, производится при участии переводчика, подтвердившего свой профессиональный уровень соответствующими документами (диплом, копия трудовой книжки, письмо-рекомендация и другое). При регистрации акта гражданского состояния загранучреждением необходимый перевод может производиться сотрудником загранучреждения, владеющим соответствующим иностранным языком.
Регистрация актов гражданского состояния неграмотного глухого, немого или глухонемого гражданина производится в присутствии лица, владеющего техникой сурдоперевода (сурдопереводчика) и подтвердившего свою квалификацию соответствующими документами.
В графе ЗДля иных отметокИ записи акта производится запись об участии в регистрации акта гражданского состояния переводчика (сурдопереводчика), который подтверждает достоверность сделанного им перевода путем проставления собственноручной подписи с указанием фамилии и инициалов.
Должностные лица органов загса не вправе производить регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своих супругов и близких родственников (родителей, детей, родных братьев и сестер, деда, бабки и внуков). Регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим должностным лицом органа загса или в другом органе загса.
КЗаявление о регистрации акта гражданского состояния подается в орган загса, определенный Кодексом.
Заявления о регистрации актов гражданского состояния регистрируются в журналах учета заявлений по каждому виду акта гражданского состояния в отдельности. Формы заявлений и журналов утверждаются Министерством юстиции.
КЗаписи актов совершаются в двух идентичных экземплярах по формам, утверждаемым Министерством юстиции и Национальным статистическим комитетом.
Первый и второй экземпляры записи акта нумеруются одним и тем же порядковым номером.
Записи актов нумеруются по каждому виду акта гражданского состояния в отдельности последовательно и непрерывно начиная с 1 января под номером 1 и заканчивая 31 декабря под номером последнего зарегистрированного акта гражданского состояния.
Первые экземпляры записей актов, составленные в течение года, формируются и брошюруются в хронологическом порядке в книгу регистрации актов гражданского состояния. В таком же порядке формируются в книгу регистрации актов гражданского состояния вторые экземпляры записей актов.
Заполнение записей актов производится рукописным, машинописным способом или с использованием компьютерных технологий. Помарки, подчистки или не оговоренные исправления в записях актов не допускаются.
Запись акта подписывается заявителем (заявителями), должностным лицом органа загса, совершившим запись акта, и руководителем органа загса и скрепляется печатью органа загса с изображением Государственного герба Республики Беларусь.
Запись акта содержит информацию о персональных данных гражданина, распространение и (или) предоставление которой ограничено.
КНа основании совершенных записей актов органом загса выдаются соответствующие свидетельства о регистрации актов гражданского состояния по формам, утверждаемым Министерством юстиции.
Сведения, вносимые в свидетельство о регистрации акта гражданского состояния, должны соответствовать сведениям, содержащимся в записи акта. При этом идентичность данных сведений руководитель органа загса обязан проверить до выдачи свидетельства о регистрации акта гражданского состояния.
Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния подписываются руководителем органа загса с указанием фамилии и инициалов, в его отсутствиеК– лицом, его заменяющим, и скрепляются печатью органа загса с изображением Государственного герба Республики Беларусь.
Срок действия свидетельств о регистрации актов гражданского состояния неограничен.
При регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, установления материнства и (или) отцовства, усыновления, перемены фамилии, собственного имени, отчества, а также при внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния органы загса вносят в паспорт гражданина Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца отметки, предусмотренные в пунктах 22, 33 и 43 Положения о документах, удостоверяющих личность, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 3 июня 2008Кг. №К294 ЗО документировании населения Республики БеларусьИ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008Кг., №К135, 1/9740). Формы указанных отметок, порядок их внесения и аннулирования утверждаются Министерством юстиции. (п.7-111)

Поделиться:

Контакты

Адрес

Минск, ул. Кнорина,3

Тел./Факс

+375 (17) 235-04-48

Веб-сайт

basw-ngo.by

Если Вы нашли ошибку в данных, представленных на сайте, сообщите нам, пожалуйста info@basw-ngo.by