Классификатор
Стиль тезиса
Дата актуализации
Ссылка на официальный документ
12. В состав комиссии входит, как правило, не менее трех врачей-экспертов. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главным врачом МРЭК. Каждая комиссия имеет печать со своим наименованием и наименованием МРЭК.
При временном отсутствии одного или нескольких врачей-экспертов, входящих в состав комиссии, и невозможности их замены освидетельствование пациента проводится не менее чем двумя врачами-экспертами, один из которых является председателем комиссии.
13. Председатель комиссии:
руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, в том числе за своевременность и качество проведения комиссией медико-социальной экспертизы;
подписывает медицинские документы и удостоверение инвалида, а также заверяет их печатью комиссии;
решает иные вопросы деятельности комиссии.
14. Первичные комиссии:
14.1. проводят медико-социальную экспертизу в порядке, установленном законодательством, с оформлением заключения МРЭК, ИПР, удостоверения инвалида и других документов;
14.2. проводят анализ выполнения мероприятий ИПР в организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь и направивших пациента на медико-социальную экспертизу;
14.3. оказывают в пределах своей компетенции методическую и консультативную помощь организациям здравоохранения, государственным медицинским научным организациям, оказывающим медицинскую помощь пациентам;
14.4. проводят анализ показателей инвалидности, медицинской реабилитации;
14.5. вносят предложения руководителю МРЭК по оптимизации показателей инвалидности, проведению медицинской реабилитации;
14.6. выполняют иные функции, предусмотренные законодательством.
15. Центральные комиссии:
15.1. проводят медико-социальную экспертизу в порядке, установленном законодательством, в том числе:
по обжалованию решения первичной комиссии при несогласии пациентов (их законных представителей) с данным решением в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
по направлению первичных комиссий в сложных случаях медико-социальной экспертизы;
в иных случаях, определяемых законодательством;
15.2. осуществляют анализ показателей инвалидности, медицинской реабилитации;
15.3. вносят предложения руководителю МРЭК по оптимизации показателей инвалидности, проведению медицинской реабилитации;
15.4. выполняют иные функции, предусмотренные законодательством.
16. Центральная комиссия при проведении медико-социальной экспертизы является вышестоящим органом по отношению к первичным комиссиям и осуществляет координацию деятельности первичных комиссий, а также методическое руководство и контроль за проведением медико-социальной экспертизы в этих комиссиях.
Центральная комиссия в случае выявления нарушений в проведении медико-социальной экспертизы в течение 30 дней с даты вынесения решения первичной комиссией:
дает поручение первичной комиссии об устранении выявленных нарушений;
дает поручение первичной комиссии провести освидетельствование (переосвидетельствование) пациента;
проводит медико-социальную экспертизу пациента в очной форме с учетом имеющихся в МРЭК его медицинских и иных документов;
информирует о выявленных нарушениях заинтересованных для принятия необходимых мер.
При выявлении нарушений в проведении медико-социальной экспертизы в срок, превышающий 30 дней с даты вынесения решения первичными комиссиями, а также в случаях, установленных законодательством, центральная комиссия осуществляет медико-социальную экспертизу пациента в очной форме в порядке, установленном Положением о порядке проведения медико-социальной экспертизы (экспертизы нарушения жизнедеятельности пациентов), утвержденным постановлением, утвердившим настоящее Положение, и (или) информирует о выявленных нарушениях заинтересованных для принятия необходимых мер.
17. Руководитель МРЭК определяет в порядке, установленном Министерством здравоохранения, категории пациентов (основные категории граждан, имеющих право на социальные льготы, граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, членов их семей и других граждан), медико-социальная экспертиза которых осуществляется первичными или центральными комиссиями.
18. Комиссии имеют право:
18.1. направлять граждан:
в кабинет медико-профессиональной реабилитации для проведения консультации;
в организации здравоохранения, государственные медицинские научные организации для проведения дополнительного обследования, уточнения клинико-функционального диагноза;
18.2. запрашивать в установленном порядке у организаций здравоохранения и иных организаций информацию, в том числе сведения об условиях и характере труда граждан, в целях формирования ИПР;
18.3. привлекать для участия в работе комиссий с правом совещательного голоса врачей-специалистов, представителей органов по труду, занятости и социальной защите, страховых и иных организаций;
18.4. давать разъяснения пациентам по вопросам медико-социальной экспертизы;
18.5. взаимодействовать с местными исполнительными и распорядительными органами, организациями здравоохранения и иными организациями по вопросам, входящим в их компетенцию;
18.6. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
19. Комиссии несут ответственность за своевременность и качество проведения медико-социальной экспертизы.
гл. 2, Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.12.2014 N 1185 «О некоторых вопросах проведения медико-социальной экспертизы и деятельности медико-реабилитационных экспертных комиссий» (вместе с «Положением о медико-реабилитационных экспертных комиссиях», «Положением о порядке проведения медико-социальной экспертизы (экспертизы нарушения жизнедеятельности пациентов») {КонсультантПлюс}
Адрес
Тел./Факс
Веб-сайт
Если Вы нашли ошибку в данных, представленных на сайте, сообщите нам, пожалуйста info@basw-ngo.by