Классификатор
Стиль тезиса
Дата актуализации
Ссылка на официальный документ
1. Недостоверной является реклама, которая содержит недостоверную информацию, в том числе в отношении:
наименования или места нахождения организации, имени или места жительства (места пребывания) гражданина, наименования или места нахождения производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания;
деятельности организации или гражданина, работы производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания;
места, способа или даты изготовления, состава, количества, назначения, условий применения, иных свойств или характеристик товара;
наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных количестве, период времени или месте;
цены или условий оплаты товара на момент размещения (распространения) рекламы. При этом для телевизионных, радиовещательных средств массовой информации моментом размещения (распространения) рекламы считается день ее выхода в эфир, для сетевых изданий, иных интернет-ресурсов – день размещения (распространения) рекламы в сетевом издании, на ином интернет-ресурсе, для периодических печатных изданий – период с даты выхода в свет номера печатного издания, в котором размещается (распространяется) реклама, до даты выхода в свет следующего номера печатного издания, для рекламы на почтовых отправлениях – период со дня отправки почтового отправления (определяется по дате на оттиске календарного штемпеля) до дня доставки (вручения) почтового отправления, для прочей рекламы – один месяц со дня размещения (распространения) рекламы;
доставки, обмена, возврата, ремонта или обслуживания товара;
гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности или сроков хранения товара;
наличия документа об оценке соответствия, разрешительного документа на осуществление вида деятельности;
официального или общественного признания товара, присвоения ему медалей, призов, дипломов или иных наград;
предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если он является частью серии;
исключительности прав на реализацию какого-либо товара или его обслуживание;
распространяемых сведений об объемах производства или продажи рекламируемого или иного товара, а также о количественных параметрах спроса на такой товар;
ссылок на какие-либо рекомендации либо одобрение организаций или граждан;
результатов интеллектуальной деятельности, исследований или испытаний;
прав на использование государственных символов (флага, герба, гимна), а также символов международных организаций;
проведения конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных или иных мероприятий, пари.
2. Недобросовестной является реклама, которая содержит:
слова в превосходной степени или иные слова, создающие впечатление о преимуществе товара, организации или гражданина, производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания перед другими товарами, организациями или гражданами, производственными объектами, торговыми объектами или иными объектами обслуживания, если их невозможно подтвердить документально;
негативную оценку товара, который произведен и (или) реализуется другой организацией или другим гражданином, или иного объекта рекламирования;
сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации или другого гражданина, рекламируемой организации с другой организацией, рекламируемых производственного объекта, торгового объекта или объекта обслуживания с другим объектом, рекламируемых результатов интеллектуальной деятельности с другими результатами интеллектуальной деятельности, рекламируемых конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных или иных мероприятий, пари с другими конкурсами, лотереями, играми, иными игровыми, рекламными или иными мероприятиями, пари.
3. Неэтичной является реклама, которая:
содержит текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, семьи, религиозных, политических или иных убеждений граждан;
порочит историко-культурные ценности;
порочит государственные символы (флаг, герб, гимн), официальную денежную единицу Республики Беларусь или иного государства, международной организации, религиозные символы;
порочит какую-либо организацию или гражданина, какую-либо деятельность, профессию или товар;
дискредитирует организацию или гражданина, не пользующихся рекламируемым товаром;
вводит потребителей рекламы в заблуждение, в том числе посредством имитации (копирования) общей композиции, текста, изображения, музыки или звуковых эффектов, используемых в рекламе иного рекламодателя;
содержит слова «подарок», «бесплатно», «0 (ноль) рублей» или иные слова, создающие впечатление об оказании услуги (выполнении работы) на безвозмездной основе, если оказание такой услуги (выполнение такой работы) предполагает ее оплату.
4. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- или кинопродукции, а также в иной продукции или размещение (распространение) иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем рекламы воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) или иными способами, запрещаются.
5. Ненадлежащая реклама запрещается.
(ст.26).
Адрес
Тел./Факс
Веб-сайт
Если Вы нашли ошибку в данных, представленных на сайте, сообщите нам, пожалуйста info@basw-ngo.by