Каков порядок осуществления учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий? Каков порядок осуществления учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий? — Бюро социальной информации

Классификатор

Жилье

Стиль тезиса

Вопрос-ответ

Дата актуализации

21 апреля, 2021

Ссылка на официальный документ

Перейти

1. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется путем ведения общего списка.

2. Граждане, имеющие право на внеочередное или первоочередное предоставление им жилых помещений либо на получение жилых помещений социального пользования (в том числе на внеочередное получение жилых помещений социального пользования), помимо общего списка учета нуждающихся в улучшении жилищных условий включаются также в отдельные списки учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3. В случае непредставления документов, указанных в абзацах восьмом и девятом пункта 2 статьи 40 настоящего Кодекса, граждане включаются в общие списки учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным частью первой пункта 3 статьи 36 настоящего Кодекса, включаются в общие и отдельные списки учета нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения ими статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, – с даты принятия их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи родителей.

4. Общий список учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также информация об условиях включения граждан в отдельные списки учета нуждающихся в улучшении жилищных условий размещаются местными исполнительными и распорядительными органами, иными государственными органами, другими организациями, принимающими на такой учет и ведущими эти списки, в доступных для ознакомления местах либо в глобальной компьютерной сети Интернет на официальных сайтах местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, других организаций.

5. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, заводится учетное дело, в котором хранятся заявление о принятии на такой учет, выписка из решения о принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, информация о выборе гражданином способа улучшения жилищных условий, а также другие документы, указанные в абзацах третьем–пятнадцатом пункта 2 и пункте 3 статьи 40 настоящего Кодекса. Документация по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, хранится в порядке, установленном для хранения документов строгой отчетности. Книга регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по форме, устанавливаемой Министерством жилищно-коммунального хозяйства, и списки учета таких граждан должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны уполномоченным должностным лицом соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, другой организации и скреплены печатью (при ее наличии).

Местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы, другие организации, осуществляющие учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, формируют базы данных о гражданах, состоящих на таком учете, в том числе путем внедрения автоматизированного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На основе данного учета гражданам по их просьбе предоставляются сведения об их очередности на улучшение жилищных условий.

6. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства осуществляется соответствующими структурными подразделениями местного исполнительного и распорядительного органа (при их отсутствии – должностными лицами, назначенными решением местного исполнительного и распорядительного органа), а по месту работы (службы) – структурным подразделением государственного органа, другой организации, ответственным за осуществление такого учета (при его отсутствии – должностным лицом, назначенным руководителем государственного органа, другой организации).

(ст.42)

Поделиться:

Контакты

Адрес

Минск, ул. Кнорина,3

Тел./Факс

+375 (17) 235-04-48

Веб-сайт

basw-ngo.by

Если Вы нашли ошибку в данных, представленных на сайте, сообщите нам, пожалуйста info@basw-ngo.by