Каков порядок выдачи справок, извещений и копий записей актов? Каков порядок выдачи справок, извещений и копий записей актов? — Бюро социальной информации

Стиль тезиса

Вопрос-ответ

Дата актуализации

24 июня, 2021

Ссылка на официальный документ

Перейти

Орган загса выдает на основании записей актов и записей из метрических книг справки, содержащие сведения из записей актов, справки о записи акта гражданского состояния, справки об отсутствии записи акта о заключении брака (далееК– справки, если не указано иное), извещения о регистрации расторжения брака, копии записей актов, а также выдает извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния (далееК– извещение об отсутствии записи акта).
Архив органов загса на основании записей актов и записей из метрических книг выдает справки, копии записей актов, а также выдает извещения об отсутствии записи акта.
Справки и извещения об отсутствии записи акта выдаются по зарегистрированным устным или письменным заявлениям граждан.
Справки об отсутствии записи акта о заключении брака выдаются по зарегистрированным письменным заявлениям граждан.
Справки выдаются по письменным запросам государственных органов и организаций в случаях, если истребование ими таких сведений предусмотрено законодательством. Выдача справок дипломатическим представительствам, консульским учреждениям иностранных государств и представительствам международных организаций, аккредитованным в Республике Беларусь, производится по их письменным запросам через Министерство иностранных дел либо Министерство юстиции.
Заявление (запрос) о выдаче справки регистрируется в журнале учета заявлений и выдачи справок, содержащих сведения из записей актов, форма которого утверждена Министерством юстиции, если иное не установлено настоящим Положением.
Заявление о выдаче справки об отсутствии записи акта о заключении брака регистрируется в журнале учета заявлений и выдачи справок об отсутствии записи акта о заключении брака, форма которого утверждена Министерством юстиции.
Заявление о выдаче извещения об отсутствии записи акта регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
Извещение об отсутствии записи акта, выданное архивом органов загса, на территории которого была произведена регистрация акта гражданского состояния, является основанием для обращения в суд об установлении факта регистрации акта гражданского состояния.
Для получения справок гражданами либо их представителями в отдел загса представляются документы, указанные в пункте 5.14 главы 5 перечня.
Справками, содержащими сведения из записей актов, являются:
справка, содержащая сведения из записи акта о рождении;
справка, содержащая сведения из записи акта о заключении брака;
справка, содержащая сведения из записи акта о расторжении брака;
справка, содержащая сведения из записи акта о перемене фамилии, собственного имени, отчества;
справка, содержащая сведения из записи акта о смерти.
Справки, содержащие сведения из записей актов, выдаются гражданам:
— гражданину, на которого составлена запись акта,К– о всех сведениях, содержащихся в записи акта;
— родителям, усыновителям, опекунам и попечителямК– о сведениях, содержащихся в записи акта о рождении детей;
— гражданам, являющимся опекунами недееспособных лиц,К– о сведениях, содержащихся в записи акта, составленной на недееспособных лиц;
— родственникам, иным членам семьи умершегоК– о сведениях, содержащихся в записи акта о смерти.
Справки, содержащие сведения из записей актов, могут выдаваться представителям граждан, указанных в абзацах второмК– пятом части первой настоящего пункта, по доверенностям, удостоверенным нотариусом либо иным должностным лицом, которому в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия.
В исключительных случаях справки, содержащие сведения из записей актов, о записях актов, об отсутствии записи акта, могут выдаваться наследникам, родственникам (дети, родители, дед, бабка, внуки, родные братья, сестры), супругу (супруге) гражданина, на которого составлена запись акта, а также по согласованию с главными управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкомаК– другим лицам.
Справки об отсутствии записи акта о заключении брака и извещения об отсутствии записи акта выдаются лицам, в отношении которых проводится поиск соответствующей записи акта, либо их представителям. Извещения об отсутствии записи акта также могут быть выданы наследникам, родственникам (дети, родители, дед, бабка, внуки, родные братья, сестры), супругу (супруге) гражданина, в отношении которого проводится поиск соответствующей записи акта, а также по согласованию с главными управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкомаК– другим лицам.
ККопии записей актов выдаются по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также загранучреждений, органов загса, Министерства юстиции, других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Выдача копий записей актов гражданам не допускается.
Выдача справок и копий записей актов, из которых было бы видно, что усыновители не являются кровными родителями усыновленного, без согласия усыновителей, а в случае их смертиК– без согласия органов опеки и попечительства запрещается.
Срок действия справок устанавливается законодательством об административных процедурах. Срок действия копий записей актов неограничен.
В случае, если после выдачи справки, содержащей определенные сведения, данные сведения в записи акта были изменены, ответственность за предоставление недостоверной информации возлагается на гражданина, предоставившего справку.(п.97-106)

Поделиться:

Контакты

Адрес

Минск, ул. Кнорина,3

Тел./Факс

+375 (17) 235-04-48

Веб-сайт

basw-ngo.by

Если Вы нашли ошибку в данных, представленных на сайте, сообщите нам, пожалуйста info@basw-ngo.by