Каковы особенности распространения наружной рекламы? Каковы особенности распространения наружной рекламы? — Бюро социальной информации

Классификатор

Семья

Стиль тезиса

Вопрос-ответ

Дата актуализации

13 июля, 2021

Ссылка на официальный документ

Перейти

1. Размещение средства наружной рекламы без наличия у рекламораспространителя – организации, индивидуального предпринимателя, нотариуса, адвоката либо гражданина, осуществляющего ремесленную деятельность или деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, разрешения соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета запрещается, кроме средств наружной рекламы, перечень которых устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Выдача, продление действия и переоформление разрешения на размещение средства наружной рекламы осуществляются указанным в части первой настоящего пункта местным исполнительным и распорядительным органом по принципу «одно окно» в соответствии с требованиями настоящей статьи и в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

В случае, предусмотренном частью первой пункта 13 статьи 10 настоящего Закона, разрешение на размещение средства наружной рекламы выдается рекламораспространителю, определяемому по результатам проведения торгов.

В случае, если торги не проводятся, разрешение на размещение средства наружной рекламы выдается рекламораспространителю после получения им согласия на размещение средства наружной рекламы на имуществе, предоставляемом для размещения средства наружной рекламы (далее для целей настоящей части и части пятой настоящего пункта – имущество), собственника имущества либо лица:

за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

которому имущество предоставлено в безвозмездное пользование и которое уполномочено ссудодателем на выдачу такого согласия;

которому имущество предоставлено на праве аренды и которое уполномочено арендодателем на выдачу такого согласия;

которому имущество передано в доверительное управление.

Требование, предусмотренное частью четвертой настоящего пункта, не распространяется на случаи, когда рекламораспространитель является собственником имущества либо лицом, указанным в абзацах втором–пятом части четвертой настоящего пункта.

В случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов разрешение на размещение средства наружной рекламы выдается после получения указанным в части первой настоящего пункта местным исполнительным и распорядительным органом согласования соответствующего подразделения Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел.

В случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги разрешение на размещение средства наружной рекламы выдается после получения указанным в части первой настоящего пункта местным исполнительным и распорядительным органом согласования владельца автомобильной дороги, а в месте пересечения республиканской и местной автомобильных дорог – владельца республиканской автомобильной дороги.

В случае размещения средства наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2» или без категории, их территориях и в зонах их охраны разрешение на размещение средства наружной рекламы выдается после получения указанным в части первой настоящего пункта местным исполнительным и распорядительным органом согласования эскиза средства наружной рекламы Министерством культуры.

Срок рассмотрения указанным в части первой настоящего пункта местным исполнительным и распорядительным органом заявления о размещении средства наружной рекламы и принятия по нему решения не может превышать 15 рабочих дней, а в случае, если требуются разработка проекта привязки средства наружной рекламы к участку местности и (или) подключение к инженерным коммуникациям, – 30 рабочих дней. Срок рассмотрения заявления о продлении действия разрешения на размещение средства наружной рекламы и его переоформлении не может превышать пяти рабочих дней.

Отказ в выдаче разрешения на размещение средства наружной рекламы, продлении действия этого разрешения и его переоформлении должен быть основан на требованиях законодательства. Отказ в выдаче такого разрешения, продлении его действия и его переоформлении может быть обжалован в вышестоящий государственный орган или в суд.

Прекращение действия разрешения на размещение средства наружной рекламы осуществляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Рекламораспространитель вправе не разрабатывать проектную документацию для размещения средства наружной рекламы.

2. Средства наружной рекламы должны находиться в надлежащем эстетическом и техническом состоянии.

Средства наружной рекламы, которые размещаются на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны, не должны создавать препятствия для визуального восприятия объемно-пространственных особенностей, элементов и деталей архитектурного декора этих недвижимых материальных историко-культурных ценностей. При этом на памятниках архитектуры средства наружной рекламы должны размещаться, как правило, отдельными буквами, знаками и (или) иными изображениями.

Средства наружной рекламы и наружная реклама не должны создавать шум, превышающий допустимые уровни, установленные актами законодательства, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами, вызывать ослепление светом потребителей рекламы или создавать иные неудобства для граждан. Наружная реклама не должна иметь сходство по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения или специальными сигналами.

Требования к размещению средств наружной рекламы в местах, указанных в части шестой пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

3. Местные исполнительные и распорядительные органы вправе установить своими решениями требования к размеру и (или) иным техническим характеристикам средств наружной рекламы, а также по согласованию с Министерством культуры требования к размеру и (или) иным техническим характеристикам средств наружной рекламы, размещаемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны.

4. Наружная реклама, связанная со специфическими товарами (работами, услугами), подлежит согласованию в соответствии с требованиями статьи 201 настоящего Закона.

(ст.13).

Поделиться:

Контакты

Адрес

Минск, ул. Кнорина,3

Тел./Факс

+375 (17) 235-04-48

Веб-сайт

basw-ngo.by

Если Вы нашли ошибку в данных, представленных на сайте, сообщите нам, пожалуйста info@basw-ngo.by