Каковы особенности рекламы алкогольных напитков и табачных изделий? Каковы особенности рекламы алкогольных напитков и табачных изделий? — Бюро социальной информации

Классификатор

Семья

Стиль тезиса

Вопрос-ответ

Дата актуализации

13 июля, 2021

Ссылка на официальный документ

Перейти

1. Запрещается размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков:

на радио и телевидении;

в зданиях (помещениях, сооружениях) учреждений образования, организаций здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта;

в аэропортах, портах, на вокзалах, остановочных пунктах транспорта общего пользования, станциях метрополитена;

на транспортных средствах, в том числе находящихся в личном пользовании граждан;

на плакатах, стендах, световых табло и иных средствах наружной рекламы;

на первых и последних страницах газет либо на первых и последних страницах или обложках журналов, других периодических изданий;

в изданиях, средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет либо специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;

на товарах спортивного назначения и (или) игрушках;

содержащей информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков, их цене, изображение алкогольных напитков и их потребительской упаковки, наименование видов алкогольных напитков, за исключением рекламы, размещаемой (распространяемой) в местах продажи алкогольных напитков и на сайтах их производителей в сети Интернет;

использующей образы людей или животных, в том числе рисованные, мультипликационные (анимационные), за исключением использования таких образов в товарных знаках, используемых для обозначения алкогольных напитков;

использующей образы, высказывания, внушающие, что потребление алкогольных напитков содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека;

имеющей изображение или текст, призывающие к употреблению данных напитков.

2. Организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков запрещаются. Данное требование не распространяется на рекламные мероприятия, проводимые в маркетинговых целях в объектах общественного питания.

Запрещается бесплатное (безвозмездное) распространение алкогольных напитков (за исключением дегустаций, проводимых в маркетинговых целях, и официальных мероприятий, проводимых по решению государственных органов), в том числе предоставление более пяти литров таких напитков в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, пари независимо от количества таких призов (подарков) в ходе одного мероприятия, пари.

3. Запрещаются:

реклама табачных изделий, за исключением рекламы, размещаемой (распространяемой) на сайтах организаций – производителей табачных изделий, организаций – заказчиков табачных изделий и импортеров табачных изделий в сети Интернет, содержащей информацию о виде и наименовании табачного изделия, его физических, химических и иных потребительских свойствах, наименовании организации-производителя (для организаций – заказчиков и импортеров табачных изделий), а также изображение потребительской упаковки табачных изделий;

использование на вывесках торговых объектов слов, тождественных или сходных до степени смешения с наименованием видов табачных изделий;

реклама нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, за исключением рекламы, размещаемой (распространяемой) на сайтах их производителей и импортеров в сети Интернет;

бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения, в том числе использование их в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, пари, а также предложение гражданам, покупающим табачные изделия, нетабачные никотиносодержащие изделия или жидкости для электронных систем курения или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари.

4. При организации и проведении культурных, образовательных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий запрещается размещение (распространение) рекламы, содержащей товарные знаки, используемые для обозначения алкогольных напитков.

5. Реклама алкогольных напитков должна содержать предупредительную надпись о вреде их чрезмерного употребления, которая должна занимать не менее десяти процентов площади рекламы и в мультимедийной рекламе размещаться (распространяться) на протяжении всего времени рекламы.

Требование об указании предупредительной надписи не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) в местах производства алкогольных напитков, а также на выставочном оборудовании в местах проведения специализированных выставок этих напитков.

6. Президентом Республики Беларусь могут быть установлены иные ограничения на рекламу алкогольных напитков.

Примечание. Под рекламными мероприятиями, проводимыми в маркетинговых целях, для целей применения части первой пункта 2 настоящей статьи понимаются действия, направленные на стимулирование реализации алкогольного напитка, в том числе предоставление подарка, скидки и (или) иной формы материального поощрения лицу, осуществившему заказ или приобретение алкогольного напитка.

(ст.17).

Поделиться:

Контакты

Адрес

Минск, ул. Кнорина,3

Тел./Факс

+375 (17) 235-04-48

Веб-сайт

basw-ngo.by

Если Вы нашли ошибку в данных, представленных на сайте, сообщите нам, пожалуйста info@basw-ngo.by