Классификатор
Стиль тезиса
Дата актуализации
Ссылка на официальный документ
1. Реклама в средствах массовой информации, не зарегистрированных в качестве специализированных для размещения (распространения) рекламы, не должна превышать:
25 процентов объема одного номера государственных периодических печатных изданий;
30 процентов объема одного номера иных периодических печатных изданий;
20 процентов объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток. При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 16 минут в течение каждого часа.
2. При трансляции радио- и телепрограмм не допускаются прерывание рекламой или совмещение с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки»:
выступлений Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, трансляций сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, государственных мероприятий, траурных и других официальных церемоний;
религиозных передач;
передач продолжительностью менее 15 минут;
передач, в том числе радиопостановок и художественных фильмов, без согласия правообладателей.
3. Детские передачи, включая детские художественные фильмы, и образовательные передачи продолжительностью:
от 15 до 30 минут включительно могут прерываться рекламой непосредственно в начале и перед окончанием передачи на периоды, не превышающие 60 секунд;
более 30 минут могут прерываться рекламой непосредственно в начале и перед окончанием передачи на периоды, не превышающие 60 секунд, а также дополнительно один раз каждые 30 минут передачи на период, не превышающий 60 секунд.
В остальное время размещение (распространение) рекламы в таких передачах не допускается.
Объект рекламирования и содержание рекламы в детских передачах, включая детские художественные фильмы, должны соответствовать особенностям детской и подростковой зрительской аудитории. В таких передачах запрещается размещение (распространение) рекламы лекарственных препаратов, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения, медицинской техники, биологически активных добавок к пище, лотерей, рекламных игр, иных рекламных мероприятий, услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств граждан.
4. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования может прерываться рекламой только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании.
5. Продолжительность каждого прерывания передачи рекламой, в том числе художественного фильма, не должна превышать шести минут, за исключением периода с 18.00 до 22.00. Допускается прерывание передач рекламой, в том числе художественных фильмов, не более четырех раз в течение часа эфирного времени.
6. Реклама в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки», должна размещаться по краям или в углу кадра и не должна:
превышать семи процентов площади кадра;
накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.
7. Размещение (распространение) рекламы эротической продукции, продукции, содержащей элементы эротики, а также услуг, связанных с распространением такой продукции, на телевидении и радио допускается с 24.00 до 4.00.
8. Реклама пива и слабоалкогольных напитков, производимых за пределами Республики Беларусь, разрешенного к обороту на территории Республики Беларусь гражданского оружия более чем два раза в течение каждого прерывания передачи рекламой не допускается.
81. Реклама в продукции иностранных телевизионных средств массовой информации, распространяемой на территории Республики Беларусь без изменения формы или содержания, не допускается.
Требование части первой настоящего пункта не распространяется на:
продукцию иностранного телевизионного средства массовой информации, если учредителем (участником) юридического лица, на которое возложены функции редакции иностранного телевизионного средства массовой информации, является Республика Беларусь совместно с иностранным государством (иностранными государствами);
рекламу, интегрированную в передачу при ее производстве и являющуюся неотъемлемой частью этой передачи;
социальную рекламу, качество которой признано Межведомственным советом по рекламе надлежащим;
рекламу, указанную в пункте 9 настоящей статьи;
информацию, указанную в пункте 10 настоящей статьи.
Исключение рекламы из продукции иностранных телевизионных средств массовой информации или замена ее социальной рекламой, указанной в абзаце четвертом части второй настоящего пункта, не являются изменением формы или содержания продукции иностранных телевизионных средств массовой информации.
9. Ограничения, установленные настоящей статьей, не распространяются на рекламу, размещаемую (распространяемую) в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок.
10. Требования пунктов 1–9 и 11 настоящей статьи не распространяются на размещаемую в радио- и телепрограммах информацию:
об этих радио- и телепрограммах, в том числе на информацию о названии радио- и телепрограммы, частоте вещания радиопрограммы, логотип телепрограммы;
о передачах, составляющих эти радио- и телепрограммы.
11. Эквивалентный уровень звука рекламы, сообщения о ее последующей трансляции не должен превышать эквивалентного уровня звука транслируемой программы, прерываемой рекламой. Параметры соотношения и методики (методы) измерений, прошедшие аттестацию методик (методов) измерений в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений, эквивалентного уровня звука рекламы, сообщения о ее последующей трансляции и эквивалентного уровня звука транслируемой программы, прерываемой рекламой, устанавливаются Министерством антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством связи и информатизации.
(ст.11).
Адрес
Тел./Факс
Веб-сайт
Если Вы нашли ошибку в данных, представленных на сайте, сообщите нам, пожалуйста info@basw-ngo.by