Классификатор
Стиль тезиса
Дата актуализации
Ссылка на официальный документ
Служба «Телефон доверия» организуется в структуре организации здравоохранения в целях оказания психологической помощи в заочной форме с использованием средств электросвязи.
Задачами службы «Телефон доверия» являются:
оказание психологической помощи в заочной форме гражданам, обратившимся в службы «Телефон доверия» (далее — абоненты);
оценка степени риска совершения абонентами суицида;
принятие, в пределах своей компетенции, необходимых мер по предупреждению суицидальных мыслей, намерений и действий абонентов;
предоставление абонентам необходимой, в том числе справочной, информации о возможности обращения в организации здравоохранения за оказанием медицинской и психологической помощи, а также в иные организации, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Беларусь оказание психологической помощи в очной форме.
В целях обеспечения доступности населению оказания психологической помощи в заочной форме организуется:
при возможности — непрерывность деятельности службы «Телефон доверия»;
информирование населения о деятельности службы «Телефон доверия» различными способами (через средства массовой информации, сеть Интернет, на информационных стендах в организациях и предприятиях и другими способами).
Служба «Телефон доверия» комплектуется психологами и иными работниками в соответствии с примерными штатными нормативами, утвержденными Минздравом. Службу «Телефон доверия» возглавляет психолог, назначенный руководителем организации здравоохранения, на базе которой организована данная служба, а при наличии психологического отделения (отдела) — его заведующий.
Руководитель службы «Телефон доверия» непосредственно подчиняется руководителю организации здравоохранения, заместителю главного врача по медицинской части, по организационно-методическим вопросам — главному внештатному психологу управления здравоохранения облисполкома (комитета по здравоохранению Минского горисполкома), а в организациях здравоохранения, подчиненных Минздраву, — и главному внештатному психологу Минздрава.
Работники службы «Телефон доверия» в своей деятельности подчиняются руководителю службы «Телефон доверия».
40. Обращения абонентов в службу «Телефон доверия» регистрируются согласно законодательству Республики Беларусь.
41. Работники службы «Телефон доверия» представляются абонентам как «служба «Телефон доверия» или «служба экстренной психологической помощи» и называют свое собственное имя или псевдоним.
Работник службы «Телефон доверия» может рекомендовать абонентам обратиться в организацию здравоохранения за оказанием психологической помощи в очной форме или, при необходимости, за оказанием медицинской, в том числе психиатрической, помощи.
Работник службы «Телефон доверия» может рекомендовать абонентам обращаться за оказанием психологической помощи в очной форме в иные организации, осуществляющие оказание психологической помощи, в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.
Работник службы «Телефон доверия» может рекомендовать гражданину обратиться в иные органы и организации в случае, если обращение гражданина за оказанием психологической помощи в службу «Телефон доверия» не обусловлено наличием у него психологических проблем и (или) необходимостью преодоления последствий кризисных ситуаций, а связано с наличием иных проблем или ситуаций.
Работник службы «Телефон доверия» может обратиться в службу скорой (неотложной) медицинской помощи в следующих случаях:
если абонент непосредственно перед обращением или в процессе телефонного разговора совершил суицидальную попытку, находится в угрожающем для его жизни или для жизни окружающих его лиц состоянии и не предпринимает мер для своего спасения;
если абонент находится в остром психотическом состоянии, высказывает суицидальные намерения, а установление контакта с окружающими его лицами невозможно;
если психическое состояние абонента предполагает наличие агрессивных тенденций и опасность для окружающих (в таких случаях работник службы «Телефон доверия» предпринимает меры к установлению места нахождения, фамилии и собственного имени абонента).
Продолжительность одной беседы с абонентом определяется работником службы «Телефон доверия» индивидуально в зависимости от выраженности имеющихся у гражданина психологических проблем, остроты кризисной ситуации и необходимого объема оказания ему психологической помощи.
Адрес
Тел./Факс
Веб-сайт
Если Вы нашли ошибку в данных, представленных на сайте, сообщите нам, пожалуйста info@basw-ngo.by