Язык публикации
Тип публикации
В теории и практике психологической профилактики наркомании, проблемно-ориентированный подход имеет свою историю, свою функциональную специфику и научное обоснование. Однако, поскольку данный подход является онтологически более ранним, то зачастую он признается как более доступный, «легкий» в реализации и одновременно как более примитивный, имеющий скорее больше ограничений, чем воз-можностей. Являясь по существу подходом, ориентированным на передачу знаний об отрицательных последствиях злоупотреблением ПАВ он, тем не менее, не может и не должен сводиться к банальному запугиванию детей и подростков. Излагаемая в пособии авторская концепция реализации данного подхода в образовательной среде пред-полагает возможность постепенного зарождения и расширения в сознании подростков аутентичного, а значит не заимствованного, самостоятельно ими выработанного зна-ния о последствиях бездумного экспериментирования с ПАВ. Получение подростками такого знания возможно только при условии освобождения их сознания от раннее интроецированных мифов, порождаемых столь распространенной в последнее время наркогенной субкультурой. Способы нейтрализации такого рода мифов существуют, они описаны в пособии и могут успешно применяться в процессе первичной и вторичной/третичной профилактики.
Специалистам, занятым сегодня построением и реализацией профилактических программ, необходима достаточная осмысленность в применении того психодиагностического и психотехнического инструментария, который имеется на сегодня в арсенале психологии. Для этого в данном пособии предпринята попытка классификации методов и стадий психопрофилактической работы, осуществляемой в групповом режиме.
Данное пособие может оказаться полезным школьным психологам, социальным педагогам, преподавателям валеологии и ОБЖ.
Адрес
Тел./Факс
Веб-сайт
Если Вы нашли ошибку в данных, представленных на сайте, сообщите нам, пожалуйста info@basw-ngo.by