Международное партнерство гражданских советов - ОО БАСР — БСИ. Международное партнерство гражданских советов — Бюро социальной информации

Международное партнерство гражданских советов


Во всем мире живет много людей, которые, независимо от их расы, пола, имущественного положения, уровня образования, состояния здоровья или социального статуса, ощущают беспомощность и потерянность в той реальности, с которой они столкнулись. Члены Международного Партнерства Гражданских Советов (МПГС) ежегодно помогают хорошим советом или информацией примерно 7.000.000 человек. Это означает, что каждые 16 секунд в течение рабочей недели решается новая проблема!

Международное партнерство создано в марте 2004 года и является зонтичной организацией, объединяющей  национальные ассоциации и местные организации из Европы и Новой Зеландии, которые предоставляют доступную, беспристрастную и конфиденциальную информацию населению и действуют исключительно в интересах пришедших к ним людей. 

Международное партнерство содействует росту глобальной сети Бюро гражданских советов и других информационных или консультационных служб, чтобы выявлять и продвигать лучшие практики расширения возможностей людей для улучшения качества их жизни.

Цель МПГС заключается в том, чтобы помочь и поддержать тех, кто взялся за трудную работу по расширению возможностей своих сограждан.

Так как БГС играют важную роль в борьбе с социальным отчуждением и содействуют восстановлению социальной справедливости, воздействие их работы на жизни многих людей имеет огромное влияние.

МПГС представляет интересы своих членов, независимых неправительственных организаций, в наднациональных органах, включая Европейский союз и другие международные структуры. 

С целью повышения качества услуг на основе обмена передовым опытом, МПГС помогает развивать партнерские отношения, обеспечивает постоянный обмен информацией и рекомендациями поставщиков услуг в Европе и Новой Зеландии о профессиональном предоставлении советов жителям.

Основываясь на выявленных проблемах, МПГС готовит предложения по совершенствованию законодательства на основании реальных потребностей жителей разных стран. С момента своего создания, МПГС организовывает мероприятия для своих членов, предоставляя им возможности для обмена лучшими практиками.

Все члены МПГС признают общие ценности и принципы:

  • придерживаются принципов демократического управления: открытость, прозрачность, участие и подотчетность;
  • поддерживают человеческое достоинство, уважая и обеспечивая права человека, улучшая доступ к правовой информации;
  • соблюдают принципы доступности, независимости, беспристрастности и конфиденциальности при оказании услуг жителям своих стран;
  • осуществляют свою деятельность независимо от политических партий и коммерческих интересов;
  • обеспечивают высокий стандарт доступной и объективной информации, консультаций и услуг, предоставляемых гражданам;
  • обладают опытом работы с населением и для населения.

Существуют различные способы, используя которые сотрудники БГС могут помочь людям решить проблему:

  • советники не говорят людям, что именно делать, но разъясняют все возможные варианты действий и их последствия;
  • людям, обратившимся в БГС, рекомендуется самостоятельно принимать решения;
  • советники содействуют повышению самооценки пришедших к ним людей, побуждая самостоятельно решать проблемы и действовать в своих собственных интересах.

Советники, большинство из которых являются волонтерами:

  • интервьюируют клиентов лицом к лицу либо по телефону, чтобы выяснить, в чем состоит проблема;
  • имеют доступ к регулярно обновляемой электронной информационной системе;
  • помогают клиентам вести переговоры с компаниями и поставщиками услуг;
  • помогают клиентам расставить проблемы по степени их значимости и влияния на качество жизни;
  • помогают клиентам в подготовке писем и заполнении форм;
  • представляют интересы клиентов в судах некоторых стран;
  • направляют клиента к специалистам в другие учреждения в случае выявления сложного комплекса проблем.

В настоящее время членами Международного Партнерства Гражданских Советов являются организации из 12 стран:

1. Англия и Уэльс

428 членов ассоциации Англии, Уэльса и Северной Ирландии, которые консультируют в 3200 пунктах. Консультанты ежегодно предоставляют значимую и доступную информацию для 2.000.000 клиентов, обрабатывают 5.700.000 запросов. Ассоциация обеспечивает тренинги и развитие навыков консультирования для 27.200 человек.

2. Гибралтар

Целостные, бесплатные, конфиденциальные и беспристрастные советы и информационные услуги в Гибралтаре обеспечивают Бюро гражданских советов, предоставляя свои услуги при личном контакте, по электронной почте и телефону. Консультанты также выходят на дом, если это необходимо. 

3. Ирландия

NACIS  — это сеть из 42 информационных центров для жителей, расположенных в разных местах Ирландии, которые обрабатывают ежегодно 350.000 запросов.

4. Литва

Литовский союз гражданских советов (LCAU) создан в 1998 году и объединяет 12 бюро и 17 филиалов, которые ежегодно предоставляют информацию примерно 1.000 жителей не смотря на их социальный статус, возраст, национальность, политические и религиозные убеждения.

5. Новая Зеландия

NZACAB – это независимая организация, членами которой являются бюро и специальные службы, предоставляющие информационные и консультационные услуги, а также индивидуальную поддержку. Бюро работают в 90 местах Новой Зеландии. Консультации также предоставляются по бесплатному телефону — 0800 FOR CAB.  Бюро в Новой Зеландии имеют 30-летнюю историю. Им доверяют, так как они информируют и профессионально защищают тех, кто находится в сложной ситуации и несправедливо обижен. Все вместе бюро отвечают на 600.000 запросов ежегодно. 

6. Польша

Целью Союза Бюро Гражданских Советов Польши (UCAB) является обеспечение осведомленности и предоставление знаний жителям Польши об их правах, чтобы они могли их использовать быстро и эффективно для разрешения собственных проблем.  Союз объединяет 35 бюро и 58 филиалов, ежегодно отвечающих на 30.000 запросов.

7. Румыния

Национальная ассоциация Бюро Гражданских Советов Румынии (RoNACAB) – это одна из самых больших сетевых структур и информационных служб Румынии. Целью RoNACAB является усиление возможностей Бюро в предоставлении качественной информации и консультационных услуг на постоянной основе. Ассоциация объединяет 50 бюро, работающих в 60 местных сообществах.

8. Северная Ирландия

Гражданские Советы – это самая большая благотворительная организация Северной Ирландии, поддерживающая 28 местных бюро и 100 филиалов. Деятельность организации направлена против бедности, сотрудники знают потребности и проблемы более 160.000 человек, которые обратились в 2007 году с более чем 264.000 запросов, причем  52% этих запросов связаны с социальной безопасностью. 

9. Словакия

Citizens Advice Centres – это некоммерческие организации, которые предоставляют бесплатные консультационные услуги, помогающие жителям понять их права и обязанности, решить проблемы и улучшить качество жизни.  В стране 5 центров. 

10. Словения

Информационно-правовой центр для НГО — PIC, Slovenia (ассоциированный член) — создан в 1997 году. С 2002 года предоставляет бесплатную правовую помощь.

11. Чехия

Ассоциация Центров Гражданских Советов — это зонтичная организация, которая поддерживает деятельность 35 центров в 13 регионах Чешской Республики. Ассоциация создана в 1997 году и с тех пор является лидером в организации и управлении среди социальных служб.

12. Шотландия

Citizens Advice Scotland (CAS)  — это национальная зонтичная организация, которая обеспечивает поддержку для 200 местных бюро, ежегодно оказывающих услуги для полумиллиона жителей страны.